Клеевые соединения в постройке вагонов |
\\ Статьи
01/11/2016 11:28am
Клеевые соединения в постройке вагонов
Данный способ способен обеспечить высокий уровень плотности и равномерно распределять силы по плоскости соединения, дает возможность скреплять детали из разных материалов и разной формы без изменения свойств соединяемых деталей и структуры соединяемых материалов. Данные соединения способны гасить шум и вибрацию, используются для электро - и теплоизоляции. Среди минусов таких соединений – снижение механических свойств под воздействием изменения температур, старение. Для получения нужной прочности и долговечности соединения поверхности необходимо очистить от загрязнений и обработать соответствующим образом. Помимо обязательной очистки и обезжиривания соединяемых поверхностей необходимо следить, чтобы за время выдержки не происходило окисление или загрязнение поверхности. Для обеспечения наиболее равномерного распределения нагрузок при проектировании следует пользоваться такими основными положениями:
Прочностные свойства соединения зависят от уровня жесткости компонентов. Чем жесткость сборочной единицы больше, тем меньше влияет конфигурация сборки на прочность данного соединения.
Комбинация клеевой технологии с другими способами нередко помогает улучшить качество соединения. Например, в производстве подвижных составов давно применяется клеевая технология вместе с клепкой или точечной сваркой. Использование средств автоматизации позволяет сократить затраты времени на изготовление конструкций, при производстве которых применяются клеевые соединения. Это дает возможность обеспечивать стабильный уровень качества, и здесь заложен большой потенциал снижения не только времени, но и затрат на изготовление. Среди минусов такой технологии – необходимость кропотливой подготовки склеиваемых поверхностей, более низкая теплостойкость по сравнению со сварными соединениями, ограниченные возможности ремонта соединения после полимеризации клея, трудности при утилизации, мало практического опыта в области неразрушающего контроля клеевых соединений. В наши дни при производстве вагонов в основную конструкцию кузова вклеиваются такие компоненты, как окна, боковые стенки, крыша и отформованные элементы кабины машиниста. Данные клеевые соединения дают большую свободу при изменении наружного дизайна или улучшении параметров аэродинамики, полную свободу комбинирования соединяемых материалов, позволяют использовать безрамные конструкции окон. Такие конструкции улучшают теплоизоляцию вагона, потому что образуют так называемые тепловые мостики, повышая тем самым общий коэффициент теплопроводности кузова. Как пример практического применения технологии склеивания можно рассмотреть процесс вклеивания окон в конструкцию кузова пассажирского вагона. Это способ переняли из технологии изготовления легковых автомобилей. Он позволяет достичь высокой жесткости кузова, улучшенного внешнего вида и пониженного аэродинамического сопротивления, а это, стоит также заметить, позволяет снизить уровень шума. Уменьшение турбулизации воздуха на боковых стенках вагонов достигается за счет отсутствия оконных резиновых уплотнений. Окна с помощью клея закрепляются в алюминиевых рамах так, что оказываются в одной плоскости с внешней поверхностью. Стыки заполняют уплотнительной массой. В качестве клеящих и уплотнительных материалов используются материалы на основе полиуретана. В ходе этого процесса соединяемые поверхности тщательно очищают и обрабатывают с целью придания им шероховатости для улучшения сцепления и для избегания попадания загрязняющих веществ. Потом наносят подслой, аналогичный грунту, применяемому при окрашивании, и устанавливают опоры, фиксирующие размер зазора между стеклами. Также данной технологии нашли такие области применения:
Расширенное применение новых материалов и дальнейшее развитие концепции уменьшения веса конструкций в перспективе увеличат объем работ, использующих технологию склеивания.
Цыган Б. Г. , Цыган А. Б. Вагоностроительные конструкции. Изготовление, модернизация, ремонт. ПрезентацияКонтактыКонтактыНАШІ КОНТАКТИ: м. Дніпро ISSN 20760507 Керівник проекту - Гриньов Володимир Анатолійович |
|