Автор: по материалам sermonak
Категории:
Бронетехника
Модернизация среднего танка Т-62 проводится Харьковским конструкторским бюро по машиностроению (ХКБМ) им. А.А. Морозова.
Модернизация танков Т-62 проводится по трем направлениям:
- модернизация силового отделения с установкой танкового двигателя 5ТДФ мощностью 700 л.с. и соосных с ним бортовых коробок передач;
- модернизация защиты с установкой дополнительных броневых накладок на лобовые части корпуса и башни и установкой встроенной динамической защиты;
- модернизация вооружения и комплекса управления огнем.
Модернизация может быть осуществлена по каждому из предлагаемых направлений в отдельности или в любой их комбинации.
Дополнительно производится реализация мероприятий по снижению заметности танка, повышению живучести экипажа и т.д.
На танк устанавливается двигатель 5ТДФ мощностью 700 л.с., бортовые коробки передач и соответствующие обслуживающие системы.
Для повышения уровня броневой защиты на танке Т-62 устанавливаются:
- на лобовой части корпуса – броневой модуль, состоящий из броневого листа и встроенной динамической защиты;
- на лобовой части башни – броневые накладки, встроенная динамическая защита;
- бортовые экраны корпуса со встроенной динамической защитой.
Для повышения огневой мощи на танк устанавливается 125-мм пушка КБА-3 или 120-мм пушка КБА-101 с приводами, комбинированным основным прицелом наводчика, вычислителем с периферийными датчиками, электрическими блоками стабилизатора.
Для повышения защиты танка от ПТУР с полуавтоматическими системами управления по трассеру или с полуактивной лазерной головкой самонаведения может быть установлен комплекс оптико-электронного противодействия. В состав оптико-электронного комплекса входит станция оптико-электронного подавления и система постановки аэрозольной завесы.
С целью повышения защиты экипажа от оружия массового поражения на модернизируемый танк Т-62 устанавливается система коллективной защиты (СКЗ), предназначенная для герметизации обитаемого отделения, взрывопожароподавления, фильтрации воздуха, поступающего в обитаемое отделение.
Тактико-технические характеристики |
|
Боевая масса
|
-
|
39,5 т
|
|
|
Экипаж
|
-
|
4 чел.
|
|
|
Габаритные размеры:
|
|
высота по командирскому люку
|
-
|
2395 мм
|
|
|
длина с пушкой вперед
|
-
|
10200 мм
|
|
|
ширина по щиткам
|
-
|
3590 мм
|
|
|
клиренс
|
-
|
мм
|
|
|
Броневая защита
|
-
|
противоснарядная
|
|
Динамическая защита
|
-
|
встроенная, ДЗ "Нож"
|
|
|
Вооружение:
|
|
пушка
|
-
|
125-мм пушка КБМ1 или 120-мм пушка КБМ2
|
|
|
пулеметы
|
-
|
7,62-мм пулемет КТ-7,62 или ПКТ-7,62 12,7-мм пулемет КТ-12,7 или НСВТ-12,7
|
|
|
Боекомплект
|
-
|
40 выстрелов 1500 патронов калибра 7,62 мм 450 патронов калибра 12,7 мм
|
|
|
Двигатель
|
-
|
5ТДФ, двухтактный дизель с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, многотопливный
|
|
|
Мощность двигателя
|
-
|
700 л.с.
|
|
|
Скорость по шоссе
|
-
|
60 км/ч
|
|
|
Запас хода по шоссе
|
-
|
500 км
|
|
|
Удельное давление на грунт
|
-
|
кг/кв. см
|
|
|
Преодолеваемые препятствия:
|
|
подъем
|
-
|
32°
|
|
|
крен
|
-
|
30°
|
|
|
ширина рва
|
-
|
2,85 м
|
|
|
высота стенки
|
-
|
0,8 м
|
|
|
глубина брода без подготовки
|
-
|
1,8 м
|
|
|
глубина водной преграды при преодолении с ОПВТ
|
-
|
5 м
|