Правила Инкотермс

17/06/2021 1:24am

Автор: редакционная статья

Категории: Международная торговля

Правила Инкотермс

Инкотермс 2010 и 2020 - в чем разница?

Купля-продажа товаров в системе международной торговли — зачастую сложный процесс, требующий четкого определения обязанностей, затрат и рисков для всех сторон.
Чтобы упростить проведение импортных и экспортных торговых операций, Международная торговая палата (МТП) ввела Международные правила толкования торговых терминов (Инкотермс), которые устанавливают основные условия продажи товаров. От формирования заказов на покупку до упаковки и маркировки грузов или подготовки свидетельства о происхождении товаров — правила Инкотермс стали частью всех видов повседневной деловой активности, помогая осуществлять сопутствующие торговые операции.
С момента первой публикации правил в 1936 г. МТП ведет их непрерывную доработку и совершенствование. 1 января 2020 года вступила в силу последняя редакция Инкотермс® 2020, на которую следует ориентироваться в будущем.
Правила Инкотермс® дают определение ряду трехбуквенных торговых терминов, устанавливающих очень точные условия продажи товаров во всем мире. 

Правила для любого способа или способов транспортировки:
EXW — Ex Works (с указанием места доставки)
EXW часто используется при заявлении начальной цены продажи товаров без каких-либо включенных расходов и означает, что продавец предоставляет товар на собственной территории или в другом указанном месте (на заводе, фабрике, складе и т.д.). Продавцу не нужно погружать товар на транспортное средство и проходить экспортные таможенные формальности.
FCA — Free Carrier (с указанием места доставки)
FCA может иметь два различных значения, предполагающих разные уровни риска и расходов для покупателя и продавца. FCA (a) используется в случае доставки продавцом товаров, прошедших процедуру экспортного таможенного оформления, в указанное место на своей территории. FCA (b) используется в случае доставки продавцом товаров, прошедших экспортное таможенное оформление, в указанное место не на своей территории. В обоих случаях товары могут доставляться перевозчику или другому лицу, назначенному покупателем.
CPT — Carriage Paid To (с указанием места назначения)
По условиям CPT продавец оплачивает перевозку товаров до указанного места назначения. 
CIP — Carriage and Insurance Paid to (с указанием места назначения)
Аналогично CPT за исключением того, что продавец обязан обеспечить минимальное страхование товаров при транспортировке. 
DAP — Delivered at Place (с указанием места назначения)
Обязательства продавца по доставке товаров считаются выполненными после предоставления товаров в распоряжение покупателя по прибытии транспортного средства и по его готовности к разгрузке в указанном месте назначения. По условиям DAP продавец принимает все риски, связанные с доставкой товаров.
DPU — Delivered at Place Unloaded (с указанием места назначения)
В соответствии с данными условиям Инкотермс продавец обязан доставить и разгрузить товары в указанном месте. Продавец покрывает все транспортные расходы (экспортные пошлины, затраты на перевозку, разгрузку с основного транспортного средства в порту назначения и портовые сборы) и принимает на себя все риски до прибытия на место назначения.
DDP — Delivered Duty Paid (с указанием места назначения)
Продавец несет ответственность за доставку товаров в указанное место в стране покупателя и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой товаров до места назначения, включая импортные пошлины и налоги. Продавец не несет ответственность за разгрузку.

Правила для морского и внутреннего водного транспорта:
FAS – Free Alongside Ship (с указанием порта поставки)
Обязательства продавца по доставке товаров считаются выполненными после размещения товаров вдоль борта судна (например, на причале или барже), назначенного продавцом в указанном порте поставки. После размещения товаров вдоль борта судна риски утери или повреждения товаров переходят к продавцу, который принимает на себя ответственность за все последующие расходы.
FOB — Free on Board
Продавец доставляет товары на борт судна, назначенного покупателем в указанном порту поставки, или доставляет их в соответствующем виде. После размещения товаров на борту судна риски утери или повреждения товаров переходят к продавцу, который принимает на себя ответственность за все последующие расходы.
CFR — Cost and Freight
Продавец доставляет товары на борт судна. После размещения товаров на борту судна, риски потери или повреждения товаров переходят к покупателю. Продавец должен зафрахтовать судно и оплатить стоимость транспортировки товаров до указанного порта назначения.
CIF — Cost, Insurance and Freight
То же, что CFR, за исключением того, что продавец также должен обеспечить минимальное страховое покрытие на случай утери или повреждения товаров в ходе транспортировки.

Различия Инкотермс® 2010 и 2020:

  • Правило FCA (Free Carrier) Инкотермс® теперь предусматривает дополнительную возможность внесения в коносамент пометки «на борту» перед погрузкой товаров на судно.
  • Теперь расходы централизованно перечисляются в статье A9/B9 каждого правила Инкотермс®.
  • В соответствии с CIP теперь требуется страхование с минимальным покрытием согласно Institute Cargo Clause (A) (все риски с учетом указанных исключений).
  • В соответствии с CIF требуется страхование с минимальным покрытием согласно Institute Cargo Clause (C) (Количество перечисленных рисков с учетом указанных исключений).
  • Правила Инкотермс® Free Carrier (FCA), Delivered at Place (DAP), Delivered at Place Unloaded (DPU) и Delivered Duty Paid (DDP) теперь предусматривают возможность транспортировки товаров без привлечения стороннего перевозчика, то есть собственными транспортными средствами.
  • Правило Delivered at Terminal (DAT) изменено на Delivered at Place Unloaded (DPU) для пояснения того, что место назначения может быть любым местом, а не только «терминалом».
  • В Инкотермс® 2020 ответственность за соблюдение требований к безопасности и дополнительные расходы теперь явным образом перекладывается на продавца.

Полезная информация   
Условия Инкотермс® не представляют собой самостоятельный договор о продаже, но являются его частью. Для применения на  условий Инкотермс следует использовать следующую форму: 
«[Выбранное правило Инкотермс®] [Указанный порт, место или точка] Инкотермс® 2020» 
Пример: «CIF Шанхай Инкотермс® 2020» или «DAP 10, Даунинг-Стрит, Лондон, Великобритания, Инкотермс® 2020“ 
Если для Инкотермс® не указан год, применяются следующие правила:
 до 31 декабря 2019 г. применяются Инкотермс® 2010.
 с 1 января 2020 г. применяются Инкотермс ® 2020. 
Если указан другой год, например Инкотермс® 1980, применяются соответствующие условия.  
УТОЧНЕННАЯ ТРАКТОВКА

Инкотермс 2020 / Incoterms 2020 - значение термина

Инкотермс 2020 – это одиннадцать унифицированных правил, которые применяются в мировой торговле и фиксируют права и обязанности сторон внешнеторгового договора, в части поставки продукции от продавца к покупателю.
Правила представляют собой сокращенные по первым трем буквам внешнеторговые термины, отражающие сложившуюся в мире коммерческую практику.
Первая редакция была опубликована в 1936 году, затем она подвергалась изменениям и правкам в 1953, 1967, 1976 годах. С 1980 года Инкотермс стал периодически редактироваться каждые десять лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 и 2020 годах соответственно.
Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.
Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.
В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.
Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.
Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.
Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.
В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».
Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.
В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.
Группа Е (Отгрузка)
EXW
Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)
FCA
FAS
FOB
Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)
CFR
CIF
CIP
CPT
Группа D (Доставка)
DAP
DPU
DDP
DAT (относится к 2010)


Презентация

Контакты

 

 

Контакты

НАШІ КОНТАКТИ:

[email protected]

[email protected]

м. Дніпро

ISSN 20760507

Керівник проекту - Гриньов Володимир Анатолійович

Партнеры