Художественная ковка

23/11/2016 11:25am

Автор: редакционная статья

Категории: применение металлопродукции

Художественная ковка


Количество ремесел и сфер искусства, в которых задействован человек, способны поражать и вдохновлять даже самого заядлого искусствоведа, или, как сейчас модно выражаться – «арт критика».
Современное человечество живет в эпохе потребления, в бесконечности банковских операций, погоней за лучшей жизнью. И зачастую, человек старается жить так, чтобы к этой «лучшей жизни» не прилагать своих усилий. А искусство такого не приемлет.


forged 2



Если мы вернемся на несколько веков назад, то поймем, что физический и творческий труд были в очень большом почете. Мастера любого из ремесел: резьба, ковка, литье, роспись храмов, плетение мебели, предметов быта и украшений, изготовление оружия; были в большом почете у зажиточных и влиятельных людей.

Кузнецы имели большое уважение в любом государстве. На их плечах лежала чуть ли не главная работа: изготовление оружия для войск, изготовление снаряжения для военных, изготовление оград, решеток, ворот, элементов для архитектуры, повозок и карет, подков, подсвечников и много других вещей, которые были так необходимы давним королевствам.
Для такого ремесла нужно обладать достаточной физической силой, трудолюбием и сноровкой.

Сейчас кузнечное дело популярно в рамках декора и искусства. Практическая сторона изделий касается только ворот, заборов, оград и решеток. Вся остальная работа – носит декоративный характер. Конечно, все касается дела вкуса заказчиков. Если раньше предпочтительный материал был металл, то сегодня во многих аспектах бытовой жизни, его можно заменить на любой другой материал.

 

forged 1



Сегодня кузнец работает в более узком направлении. Как мы уже упомянули, это ворота, ограды, заборы и решетки для окон. Также, это могут быть изделия для парков и садов: скамейки, беседки, столы, верхняя часть колодцев, для частных домов, это кованные крыльца.

Сложность работы зависит от дизайна. Тут даже масштабы и размеры изделия не так важны, как количество декоративных элементов. Ведь каждый завиток, это большая работа, которая при отменном исполнении обязательно радует результатом.

Художественная ковка — изготовление изящных предметов быта из металлов методами ковки. Художественная ковка отличается от просто ковки тем, что кованые изделия приобретают художественную ценность, становятся произведением искусства. И если многие думают, что кованные ворота, это из области хвастовства и вычурности, то не следует удивляться тому, что такие ворота прослужат дольше, чем деревянные. Кованные изделия, это изделия на века.
Художественная ковка используется в архитектуре для создания грандиозности зданий.
Изделиями художественной ковки могут быть: кованые ворота, калитки, заборы, вывески, козырьки, садовые качели, беседки, флюгеры, решетки, кованые лестницы и перила, люстры, подсвечники и даже кованые кровати и столики.


forged 3.jpg forged 6.jpg

 

История ремесла
Возникновение как таковой художественной ковки восходит к племенам кельтов, сделавших первые попытки украсить материалы, поверхности и изделия. Хотя самые древние находки — кинжалы, золотые кубки, доспехи и украшения относятся ещё к III тысячелетию до н.э. Основным способом обработки металлов на протяжении длительного времени была ковка. В настоящее время наряду с ручным трудом кузнецов художественных мастерских, изготовление изделий ведётся индустриальными методами.


forged 5.jpg

 

Инструмент и оборудование
Основные устройства, применяемые в художественных мастерских, аналогичны обычным кузницам — это горн и наковальня.

forged 4.jpg


В качестве оснастки выступает ручник, а при крупных работах применяется кувалда. Для держания раскалённого металла применяются наборы клещей — серийные и специальные. Последние изготавливаются кузнецом-художником самостоятельно.
При художественной ковке необходимы зубила, бородки, подбойки, а также скруглённые молотки. В качестве дополнительного инструмента применяются оправки, обжимки, наконечники, шпераки и подсечки, а также плиты — пробойные, формовальные, правильные и гвоздильные. Для операций по холодной обработке металла требуются инструменты для чеканки, разгонки, рифления и зернения, а для тонкой работы — напильники, резцы, шаберы и штампы. Кроме того, в мастерских, особенно в крупных, могут быть установлены механические и пневматические молоты.


forged 0.jpg

 

Операции

  • К операциям, применяемым в художественной мастерской относят:
  • Высадка.
  • Протяжка.
  • Скругление граней.
  • Продевание.
  • Оформление уступов.
  • Гибка.
  • Пробивка.
  • Рубка.
  • Скручивание-торсирование. Плоский, торсированный или круглый прут скручивается в спираль. Скручивание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины стержня. Скрученные стержни применяются при оформлении решёток.
  • Шишки. Проволока свёртывается в спираль — в форме шишки.
  • Волюты-спирали.
  • Свёртка колец. Заготовка свёртывается в кольцо необходимого диаметра. Свёртывание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины заготовки.
  • Пересечение внахлёст.
  • Рассекание материала.
  • Скобы.
  • Чеканка.

 

Термическая обработка металла
Термической обработкой называется совокупность операций нагрева, выдержки и охлаждения твердых металлических сплавов с целью получения заданных свойств за счет изменения внутреннего строения и структуры. Термическая обработка используется либо в ка­честве промежуточной операции для улучшения обрабатываемости давлением, резанием, либо как окончательная операция технологического процесса, обеспечивающая заданный уровень свойств детали.
Общая длительность нагрева металла при термической обработке складывается из времени собственно нагрева до заданной температуры и времени выдержки при этой температуре. Время нагрева зависит от типа печи, размеров деталей, их укладки в печи; время выдержки зависит от скорости протекания фазовых превращений.
Нагрев может сопровождаться взаимодействием поверхности металла с газовой фазой и приводить к обезуглероживанию поверхностного слоя и образованию окалины. Обезуглероживание приводит к тому, что поверхность деталей становится менее прочной и теряет твердость.
При нагреве и охлаждении стали происходят фазовые превращения, которые характеризуются температурными критическими точками. Принято обозначать критические точки стали буквой А. Критические точки А1 лежат на линии PSK (727 °С) диаграммы железо-углерод и соответствуют превращению перлита в аустенит. Критические точки А2 находятся на линии МО (768 °С), характеризующей магнитное превращение феррита. A3 соответствует линиям GS и SE, на которых соответственно завершается превращение феррита и цементита в аустенит при нагреве.
Для обозначения критических точек при нагреве и охлаждении вводят дополнительные индексы: букву «с» в случае нагрева и «r» в случае охлаждения, например Ас1, Ac3, Ar1, Ar3.

Соединение изделий
Для соединения художественных изделий и их частей применяют, в основном, соединения на хомутах и клёпках. Также применяют сварку — кузнечную, газовую и электродуговую.

Декоративная отделка
Декоративная отделка – финальная стадия ремонта любого помещения, которая во многом отражает вкусы и пристрастия хозяина отделываемого объекта. Для того чтобы как можно лучше воплотить задуманное в жизнь, производители предлагают очень широкий выбор всевозможных материалов. Наибольшим спросом среди них вот уже несколько десятилетий пользуются обои, штукатурка и краски, хотя новые материалы в отделке помещений появляются довольно часто.
Не секрет, что декоративному оформлению стен уделяется особое внимания, это и не удивительно, учитывая, что именно они создают фон для всей внутренней отделки. В зависимости от того в какой цветовой гамме и какими материалами облицованы стены, помещение может становиться визуально просторнее или наоборот. От оформления этого элемента, по большому счету, зависит насколько уютно и комфортно будет чувствовать себя человек в помещении.
Но не только внешним видом покрытия стоит руководствоваться при выборе отделочных материалов, качественные характеристики также имеют огромное значение. При оформлении жилых помещений желательно брать экологически чистые, «дышащие» материалы с низкой теплопроводностью. Для отделки стен зала, спальни, гостиной замечательно подойдут обои, штукатурка и краска. В комнатах с повышенной влажностью и высоким риском загрязнения (санузел, кухня) оптимальным решением будет покрытие стен керамической плиткой, панелями ПВХ или водостойкой краской. Рассмотрим несколько наиболее популярных материалов для отделки стен. Двери, решётки на окна и проёмы, балконы и балконные ограждения, козырьки, лестницы и лестничные ограждения, ворота, калитки, заборы и вставки на заборы, парковая и садовая мебель, беседки, мангалы, фонари, дымники, флюгеры и многое другое можно создать и украсить при помощи ковки.


gold decor.jpg gold decorate.jpg

 

Получаемые изделия
Методами художественной ковки могут изготавливаться: барельефы, ворота, перила, ограды, мебель, декоративные украшения дверей, люстр, решёток и другие изделия.
В древности кузнецами-мастерами изготавливались доспехи, становившиеся произведением искусства. Подобные доспехи ковал персонаж греческой мифологии Гефест.


forged 7.jpg Hephaestus.jpg



Красота изделий из металла методом ковки, продолжает поражать. Довольно много изделий таких как фонари, лестницы, скамейки, мебель и много других, выполнены столь филигранно и ажурно, что можно подумать, что здесь трудились ювелиры. На сегодняшний день это ремесло является полноправным ответвлением  искусства. Кузнецы продолжают искать методы использования все большего спектра металлов в своих работах.


forged 9.jpg

Кузнецов по праву можно называть людьми «приручившими металл». Во всех мифологиях мира они приравнивались к божествам. А ведь и правда, только в руках этих людей, тяжелый, непримечательный и угловатый кусок металла, оживает и превращается в настоящий элемент искусства. А некоторые элементы, до сих пор невозможно изготовить через оборудование на производстве.

 



София Неклеса
Источники использованные при написании статьи:

www.wikipedia.org

www.encyclopediaofmyths.wikia.com

Фотографии с фотостока: www.pixabay.com


Презентация

Контакты

 

 

Контакты

НАШІ КОНТАКТИ:

[email protected]

[email protected]

м. Дніпро

тел. +38 (056) 794-36-74, +38 (056) 794-36-75

моб. +38 (050) 320 69 72

ISSN 20760507

Керівник проекту - Гриньов Володимир Анатолійович

Партнеры