Основной боевой танк Т-64

27/12/2013 2:59pm

Автор: по материалам "semornak"

Категории: Бронетехника

В начале 50-х годов стало очевидно, что средние танки Т-54, Т-55, Т-62 не обеспечивают оптимального сочетания огневой мощи, защищенности и подвижности, возникла необходимость проведения опытно-конструкторских работ по созданию перспективного среднего танка второго послевоенного поколения и Научно-технический комитет Главного бронетанкового управления Советской армии (НТК ГБТУ) сформулировал тактико-технические требования (ТТТ) к перспективному среднему танку.


Первоначально работы по созданию такого танка было решено поручить ХКБМ.
В то время, когда ХКБМ полным ходом работало над предэскизным проектом перспективного танка, к работам над таким танком в 1952 г. подключилось и Нижнетагильское КБ УВЗ. Нижнетагильский проект получил обозначение "Объект 140". Несмотря на ряд прогрессивных решений, примененных на "Объекте 140", в целом машина оказалась нетехнологичной. В конечном итоге главный конструктор КБ УВЗ Л.Н.Карцев направил письмо в ЦК КПСС и Совет Министров с просьбой снять с КБ проект нового танка.


В Харькове разрабатывался проект "Объекта 430", который был готов к концу 1954 г., в июле 1956 года был разработан технический проект, который был утвержден. В 1957 г. на ХЗТМ были готовы два опытных образца "Объекта 430" для заводских испытаний, а также получен заказ на производство еще трех машин для полигонно-войсковых испытаний.


Компоновка машины имела классическую схему: отделение управления спереди, боевое отделение по центру машины и моторно-трансмиссионное отделение сзади. Механик-водитель располагался впереди по оси машины. Корпус танка был сварным с большими углами наклона броневых деталей лобовой части. Верхний лобовой лист корпуса достигал толщины 120 мм с углом наклона 60°. Башня танка литая с вварными деталями крыши и люков командира и заряжающего. Толщина брони башни дифференцированная, достигающая в лобовой части 240 мм. Обтекаемые формы башни и корпуса повышали стойкость от воздействия бронебойных снарядов и ударной волны ядерного взрыва. Внутренний забронированный объем составлял менее 10 куб. м. При этом экипаж танка состоял из 4 человек. Конструкция танка предусматривала его действия в условиях радиационного и химического заражения местности за счет герметизации боевого отделения и отделения управления путем создания избыточного давления в танке при помощи поступающего внутрь фильтрованного воздуха. Танк был вооружен 100-мм нарезной пушкой Д-54ТС унитарного заряжания и тремя пулеметами, один из них зенитный - 14,5-мм КПВТ с боекомплектом 300 патронов. Боекомплект пушки составлял 50 снарядов, а 7,62-мм пулеметов СГМТ - 3000 патронов. Для ведения огня использовались двухплоскостной стабилизатор вооружения "Метель" и оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-43Б. С целью уменьшения загазованности в боевом отделении и удобства работы заряжающего стреляные гильзы выбрасывались через небольшой люк в кормовой части башни при помощи специального механизма. В ходовой части использовались опорные катки уменьшенного диаметра из алюминиевых сплавов с внутренней амортизацией и поддерживающие ролики для верхней ветви гусеницы, в подвеске ходовой части были применены гидравлические телескопические амортизаторы.


К 1960 году было построено несколько опытных образцов "Объекта 430", всесторонние испытания которых, проведенные на заводском полигоне под Харьковом и 38 НИИ БТТ в подмосковной Кубинке в 1957-59 гг., показали, что опытный танк по основным показателям превосходит серийные танки Т-54 и Т-55, однако эти превосходства было не очень существенным. Поэтому А. А. Морозов принимает решение на модернизацию "Объекта 430", и один из образцов опытной машины в 1960 году был модернизирован по проекту "Объект 430М". Модернизация коснулась в основном ходовой части и трансмиссии, а также с танка убрали зенитный пулемет КПВТ.

 

Танк Т-64 (объект 432) - первая серийная подель (1966 г.)


Дальнейшие работы над опытной машиной привели к созданию в 1960 г. в ХКБМ эскизного проекта среднего танка "Объект 432". При разработке этого проекта основное внимание было уделено значительному повышению огневой мощи танка и его защищенности. В середине 1961 года в Харьковском КБМ был уже готов технический проект нового танка "Объект 432", а в сентябре 1962 года из ворот опытного цеха Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева вышел первый опытный образец танка. После испытаний в декабре 1966 года танк был принят на вооружение и получил наименование - средний танк Т-64.

 

Опытный средний танк Т-64Т - вариант танка Т-64 с установкой на него вертолетного газотурбинного двигателя


Параллельно с созданием и доводкой танка Т-64 в 1963-65 гг. в Харьковском КБ по машиностроению шли проработки и испытания проекта танка с вертолетным газотурбинным двигателем ГТД-3ТЛ мощностью 700 л.с. Танк получил название Т-64Т, прошел испытания, но на вооружение принят не был - не выдерживал вертолетный двигатель суровых условий эксплуатации танков.

Опытный ракетный танк "Объект 287" на базе танка
Т-64 (1961 г.)


Танк Т-64 выполнен по классической схеме: отделение управления спереди, боевое отделение по центру и моторно-трансмиссионное отделение (МТО) - сзади. Экипаж танка сократился с четырех до трех человек. Командир танка и наводчик располагались в башне кабинного типа справа и слева от пушки соответственно. Механик-водитель располагался в отделении управления в передней части корпуса танка вдоль оси танка отдельно от остального экипажа. Каждый член экипажа имел свой отдельный люк, кроме того, в отделении управления позади сиденья механика-водителя имелся и люк запасного выхода в днище машины. Корпус танка сварной с большими углами наклона броневых деталей лобовой части: верхнего листа - 68°, нижнего - около 62° к вертикали. Башня - литая с дифференцированным бронированием. Комбинированное бронирование лобовой части корпуса и башни эквивалентно 450 мм гомогенной катаной брони при стрельбе кумулятивными снарядами и 280 мм при стрельбе бронебойными подкалиберными снарядами. Вооружение танка Т-64 включало 115-мм гладкоствольную пушку Д-68 и спаренный с ней пулемет ПКТ с боекомплектом 40 артвыстрелов и 2000 патронов соответственно. Для пушки использовались артвыстрелы раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. Заряжание пушки автоматическое. В конвейере механизма заряжания размещалось 30 готовых к применению артвыстрелов, остальные 10 - в боеукладках. В МТО размещался двухтактный 5-цилиндровый многотопливный форсированный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с. (515 кВт) при 2800 об/мин. Силовая передача представляла собой две бортовые коробки передач с бортовыми редукторами. В ходовой части были использованы опорные катки и поддерживающие ролики с внутренней амортизацией. В подвеске танка применены короткие соосные торсионные валы и по три двухсторонних телескопических амортизатора на каждый борт. Танк Т-64 оснащался оборудованием для подводного вождения (ОПВТ), которое позволяло преодолевать водные преграды по дну глубиной до 5 м.


По различным оценкам за период с 1964-го по 1969 год в Советском Союзе было выпущено от 600 до 1700 танков Т-64.


Начиная с 1961-го года в КБ различных заводов были разработаны проекты ракетных танков на базе танка Т-64. Так в 1961 году в КБ ЛКЗ был разработан проект ракетного танка объект 287, вооруженного ПТУР "Фаланга" и двумя 73-мм орудиями "Копье", а в 1962 был построен опытный образец, правда, вооруженный ПТУР 301П "Тайфун" и двумя 73-мм орудиями 2А25 "Молния". В 1963 году в том же КБ был разработан и построен опытный образец ракетного танка объект 288 с газотурбинной установкой двух ГТД-350. На опытном образце вооружение не устанавливалось.


В 1962 году в КБ ЧТЗ под руководством Главного конструктора П.П. Исакова был создан эскизный проект башенной установки ПТУР "Лотос", а затем и ПТУР 301П "Тайфун". Пусковые установки размещались в двухместных литых башнях совместно с 73-мм полуавтоматическим орудием. Башенные установки планировалось устанавливать на базе танка Т-64 ("объект 772"). В этом же КБ в 1962 году на базе узлов и агрегатов танка Т-64 (двигатель, трансмиссия и элементы ходовой части) был разработан ракетный танк объект 775 вооруженный 125-мм пусковой установкой для запуска ПТУР "Рубин" и НУРС "Бур". Экипаж из трех человек размещался в башне танка. На объекте 775 устанавливалась гидропневматическая система подрессоривания со ступенчатым изменением клиренса. Была выпущена опытная партия объектов 775, прошедшая всесторонние испытания.


В 1963 году на базе объекта 775 был разработан усовершенствованный вариант ракетного танка объект 780. Выпущен опытный образец. Ракетные танки имели ряд серьезных недостатков: сложность технических средств и низкая надежность систем наведения ракет. Кроме того, ракетные танки были менее эффективны в ближнем бою, чем линейные средние танки. На вооружение выше упомянутые ракетные танки не принимались.


Непрекращающиеся работы над танком Т-64 в Харьковском КБМ привели к тому, что уже в 1969 году на вооружение Советской армии была принята машина Т-64А "Объект 434", явившаяся глубокой модернизацией танка Т-64. Работы над "Объектом 434" были начаты еще в 1962 году на базе "Объекта 432".

Опытный ракетный танк "Объект 288" на базе танка
Т-64 с газотурбинной установкой двух ГТД-350
(1963 г.)


Огневая мощь танка была повышена за счет установки новой 125-мм гладкоствольной пушки Д-81 (2А26), при этом боекомплект сократился до 37 выстрелов, из них 28 находилось в конвейере МЗ. На танке Т-64А были установлены стереоскопический оптический прицел-дальномер ТПД-2-49 с 8-кратным увеличением изображения и стабилизированной линией прицеливания в вертикальной плоскости, а также новый стабилизатор вооружения 2Э23 "Сирень".

Опытный ракетный танк "Объект 775" на базе узлов и агрегатов танка Т-64 (1962 г.)


На базе "Объекта 434" в 1966 году проводились испытания опытных образцов танков "Объект 437" и "Объект 445". На первом была установлена 125-мм гладкоствольная пушка Д-85 со сферическим затвором, а на втором устанавливали 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель В-45 мощностью 780 л.с. Оба танка на вооружение приняты не были.


В 1971 году на танке установили улучшенный прицел-дальномер ТПД-2-49 (1Г15-2), ночной прицел ТПН-1-49-23, модернизированную радиостанцию Р-123М. Изменилась укладка съемных узлов ОПВТ. Справа на башне танка установлен специальный ящик для съемных узлов ОПВТ. Изолирующие аппараты АТ-1 уложены в три ящика, закрепленные на башне танка слева. Укладка по-походному воздухопитающей и выхлопной труб с крыши МТО перенесена на кормовую часть башни.


С 1972 года на машинах стала устанавливаться зенитная установка с 12,7-мм зенитным пулеметом НСВ-12,7 "Утес", которая имела дистанционный электропривод, позволявший вести огонь из пулемета, не открывая крышки люка танка. Прицельная дальность стрельбы из нее составляет 2000 м по наземным и 1500 м по воздушным целям. Боекомплект зенитного пулемета - 300 патронов. В качестве направляющего колеса стали устанавливать опорный каток. Стали устанавливать оборудование для самоокапывания и крепление для установки колейных минных тралов КМТ-6.


С 1975 г. на танках Т-64А устанавливалась новая пушка Д-81ТМ (2А46-1) с теплоизоляционным кожухом и механическим подъемником, были установлены системы "Брод", позволяющие преодолевать без подготовки водные преграды глубиной до 1,8 м (при высоте танка по крыше башни 2,17 м), и "Гора" для обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья. На машине стал устанавливаться новый стабилизатор вооружения 2Э28М2 с улучшенными характеристиками. Было усилено и бронирование башни за счет применения корундового наполнителя, увеличена емкость топливных баков с 1093 л до 1270 л, вследствие чего сзади на башне появился ящик для укладки ЗИП. Установлен двигатель 5ТДФ, обеспечивающий работу на трех видах топлива: дизельном, керосине ТС-1 и бензине А-72.


В январе 1979 года на танке Т-64А устанавливалась система запуска дымовых гранат 902А "Туча-1", приводимая в действие наводчиком танка.

Танк Т-64А ("объект 434") (1972 г.)


С января 1980 года на танках отменяются ранее применяемые алюминиевые щитки и вводятся новые сплошные резинометаллические экраны. Для повышения эффективности стрельбы из пулемета ПКТ в прицеле-дальномере ТПД-2-49 введена новая сетка для стрельбы из пулемета. В системе электрооборудования танка взамен аккумуляторных батарей 12СТ-70М устанавливаются батареи 12СТ-85Р.

С 1985 года танки Т-64А в ходе капитального ремонта стали оснащаться комплектом навесной динамической защиты "Контакт".

Кроме линейных танков Т-64А выпускался командирский вариант - танк Т-64АК ("объект 446"). От линейных танков он отличался наличием коротковолновой радиостанции Р-130М с комбинированным антенным устройством, навигационной аппаратуры ТНА-3, перископической артиллерийской буссоли ПАБ-2АМ и бензоэлектрического зарядного агрегата АБ-1-П/30М1, уменьшен боекомплекта пушки до 28 выстрелов, а спаренного с ней пулемета до 1000 патронов, отсутствует зенитно-пулеметная установка.

В 1975 году в ХКБМ был создан проект опытного танка "Объект 476", опытные образцы которого в количестве трех единиц были выпущены на Харьковском ЗТМ. Машина создавалась с целью отработки нового дизельного двигателя 6ТД мощностью 1000 л.с. Кроме нового МТО танки были оснащены новыми башнями измененной формы с большим внутренним объем. Лобовая часть башен представляла собой многослойную броневую преграду, где между стальных броневых стенок размещался наполнитель, состоявший из броневых пластин с ячейками, залитыми полиуретаном. В 1978-1979 годах новые танки проходили всесторонние испытания во всех климатических зонах СССР. В октябре 1979 года по результатам проведенных испытаний двигатель 6ТД был рекомендован к серийному производству.


С 1976 года стал серийно выпускаться танк Т-64Б "Объект 447А". На Т-64Б была значительно увеличена огневая мощь за счет установки комплекса управляемого вооружения 9К112-1 "Кобра" и системы управления огнем (СУО) 1А33. СУО включает в себя квантовый прицел-дальномер прибор слежения (ПДПС) 1Г42 с независимой стабилизированной линией визирования в двух плоскостях, баллистический вычислитель 1В517 с автоматическими датчиками ветра, крена, угловой скорости цели и др., стабилизатор вооружения 2Э42 и блок разрешения выстрела 1Г43. Устанавливалась на танк новая 125-мм пушка 2А46-2 с улучшенными точностными и эксплуатационными характеристиками. В связи с увеличением расхода электроэнергии при работе аппаратуры комплекса управляемого вооружения на танке Т-64Б был установлен более мощный стартер-генератор СГ-18 мощностью 18 кВт. Были сделаны некоторые изменения в повеске, установлен новый механизм заряжания 6ЭЦ40, лотки которого приспособлены для укладки управляемого снаряда 9М112. Боекомплект танка сократился до 36 артиллерийских выстрелов и 1250 патронов к пулемету ПКТ.

Опытный основной танк "Объект 476"


Возросшая стоимость танка не позволяла оснащать все танки дорогостоящим комплексом управляемого вооружения. Поэтому, в соответствии с требованиями заказчика, параллельно с танком Т-64Б выпускался его упрощенный вариант Т-64Б1 ("объект 437А"), отличавшийся от последнего отсутствием комплекса управляемого вооружения 9К112, но сохранившим систему управления огнем 1А33. Боекомплект танка Т-64Б1, в отличие от Т-64Б, составляет 37 артиллерийских выстрелов и 2000 патронов к пулемету ПКТ.


Танки Т-64Б и Т-64Б1 до 1985 года выпускались параллельно с танками Т-64А.


В период с 1977-го по 1981 год почти все танки Т-64 ("объект 432") прошли капитальный ремонт, в ходе которого они были модернизированы до уровня танка Т-64А. После капитального ремонта танки получили обозначение Т-64Р ("объект 432Р"). В ходе капитального ремонта на танки Т-64 устанавливали новые средства связи (радиостанции Р-123М и Р-173 вместо Р-123), усовершенствованную эжекционную систему охлаждения и, следовательно, новую крышу МТО, систему "Брод", улучшенные системы ПАЗ и ППО с системой управления 3ЭЦ-11-2 и прибором радиационной и химической разведки ГО-27, новую укладку ЗИП и ОПВТ по типу Т-64А.

Танк Т-64Б ("объект 447А") - модернизированный вариант танка Т-64А


В январе 1979 года на танках Т-64Б и Т-64Б1 устанавливается система запуска дымовых гранат 902Б "Туча-2", приводимая в действие наводчиком танка. В конце 1979 года на части машин устанавливаются новая 125-мм танковая пушка 2А46М-1, новый стабилизатор вооружения 2Э42, СУО 1А33-1, КУРВ 9К112-1, модернизированный МЗ 6ЭЦ40-2С и новые сплошные резинометаллические экраны. Небольшая часть танков Т-64Б оснащается комплектом навесной динамической защиты "Контакт" из 265 контейнеров с пластинами из взрывчатого вещества для защиты от кумулятивных снарядов и ПТУР.


С 1985 года в войска стал поступать модернизированный вариант танков Т-64Б и Т-64Б1 - Т-64БВ и Т-64БВ1. Новые танки Т-64БВ и Т-64БВ1 оснащались новыми 125-мм танковыми пушками 2А46М-1, новыми стабилизаторами вооружения 2Э42, СУО 1А33-1, КУРВ 9К112-1 и модернизированными МЗ 6ЭЦ40-2С. Вместо устаревших ламповых радиостанций Р-123М и ТПУ Р-124 на танках Т-64БВ и Т-64БВ-1 стали устанавливать новые полупроводниковые радиостанции Р-173 "Абзац-Р", приемники Р-173П "Абзац-П" и ТПУ Р-174. На башне, лобовом и бортовых листах корпуса и надгусеничных полках были приварены специальные кронштейны и бонки для крепления динамической защиты. Боевая масса танка возросла до 42,4 тонн (боевая масса танка Т-64БВ без установки контейнеров и съемных улов динамической защиты составляла 40,6 тонн). В связи с установкой динамической защиты пусковые установки системы 902Б "Туча-2" были перенесены с лобовой части башни на ее левый борт и сгруппированы на двух кронштейнах по четыре пусковых установки. Несколько изменилась укладка ящиков с аппаратами АТ-1: два ящика с левого борта башни установлены по бокам на ящике ЗИП на корме башни.


Танк Т-64БВ выпускался до 1987 года.


Кроме линейных танков Т-64Б (Т-64БВ) выпускался командирский вариант - танк Т-64БК ("объект 446Б"), Т-64БКВ ("объект 446БВ"), дополнительное оборудование которых полностью идентично оборудованию, устанавливаемому на командирском танке Т-64АК.
После распада СССР в период с 1991 по 1999 год в ХКБМ был разработан ряд технических проектов по усилению защищенности и модернизации системы управления огнем танков Т-64БВ и Т-64Б1 до уровня танков Т-80УД и Т-84. Для усиления защищенности модернизированные танки оснащаются встроенной динамической защитой украинской разработки. Для улучшения подвижности на танках устанавливается модернизированный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 л. с. Модернизация системы управления огнем в зависимости от желания заказчика может проводится в двух вариантах.

Танк Т-64Б1 ("объект 437А") - вариант танка Т-64Б без комплекса управляемого вооружения 9К112-1


Первый вариант модернизации - танк Т-64БМ2 ("объект 447АМ-2") предусматривает установку комплекса управляемого вооружения 9К119, прицельных комплексов 1А43У "Рось" и ТО 1 -КО 1Э, а так же механизма заряжания 6ЭЦ43.


Второй вариант модернизации - танк Т-64У ("объект 447АМ-1") заключается в установке на танке в полном объеме системы управления огнем 1А45, унифицированной с танками Т-80УД ("объект 478Б") и Т-84 ("объект 478ДУ2").
В состав СУО 1А45 входят прицельные комплексы 1А43У, Т01-К01Э и ПНК-4СУ. Прицельный комплекс 1А43У включает в себя прицел-дальномер прибор наведения 1Г46М "Промінь" (Луч) с электроблоком, блок разрешения выстрела и танковый баллистический вычислитель 1В528-1 (ТИУС-В). Кроме того, вместо датчика ветра 1Б11 устанавливается новый датчик ветра ДВЕ-БС. Прицельный комплекс Т01-К01Э состоит из ночного инфракрасного прицела ТПН-4Э "Буран-Э" и осветителя Л-4 (устанавливается по желанию заказчика).

Танк Т-64БВ - вариант танка Т-64Б с установленной на него навесной динамической защитой


Прицельный комплекс ПНК-4СУ размещен в правом люке башни танка и состоит из комбинированного прицела командира танка ТКН-4С "АГАТ" с электроблоком. Помимо нового прицельного комплекса в правом люке башни размещены зенитный прицел ПЗУ-7 и привод наведения 1ЭЦ29, который совместно с ПНК-4СУ позволяет командиру танка брать на себя управление вооружением танка.

На базе танка Т-64 и с использованием элементов ходовой части и силовой передачи танка Т-64 создавались специальные машины.

В 60-е годы был создан и принят на вооружение многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т (изделие 429АМ). В 80-х годах на базе транспортера-тягача были разработаны и переданы в серийное производство путепрокладчик БАТ-2 (изделие 454) и котлованная машина МДК-3 (изделие 453). Для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов на базе транспортера-тягача МТ-Т разработан плавающий гусеничный транспортер ПТС-2.

Кроме плавающего гусеничного транспортера на базе МТ-Т разработан так же самоходный паром ПММ-2М, предназначенный для переправы через водные преграды танков, ракетных комплексов, автопоездов и другой техники. Паром из трех машин способен выдержать вес до 127,5 тонн, а масса одиночной нагрузки, перевозимой на пароме, составляет 50 тонн.


После 1990 года в рамках конверсии на базе транспортера-тягача МТ-Т были созданы самоходный кран КГС-25, промышленный бульдозер БГ-1 и универсальная пожарная машина УПГ-92.

Танк Т-64БМ2 "(объект 447АМ-2") - модернизированный танк Т-64Б


Кроме того, была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-64, предназначенная для технического обеспечения танковых подразделений и частей, проведения аварийно-спасательных работ, буксирования поврежденной техники, транспортирования запасных частей и инструмента, а также выполнения демонтажно-монтажных работ. К сожалению, создание БРЭМ на базе танка Т-64 имеет некоторые сложности технического порядка. Во-первых, высокооборотистый двигатель 5ТДФ сильно перегревается во время буксировки. Во-вторых, компоновка МТО танка Т-64 не обеспечивает возможность прямого отбора мощности для привода тяговой лебедки. Поэтому для приведения в действие лебедки на БРЭМ-64 установлен вспомогательный четырехтактный дизельный двигатель СМД-21. БРЭМ-64 вооружена 12,7-мм зенитно-пулеметной установкой закрытого типа, аналогичной установленной на танках Т-64А и Т-64Б, а также системой пуска дымовых гранат 902В. Кроме того, в корпусе машины предусмотрены укладки для 3-х автоматов АКМС (АКС-74). К специальному оборудованию БРЭМ-64 относятся гидромеханическая крановая установка грузоподъемностью 2,5 тонны, основная тяговая лебедка с усилием 25 тонн и вспомогательная лебедка с усилием на тросе 0,5 тонны. Длина тросов обоих лебедок составляет 400 метров. Кроме того, БРЭМ-64 оборудована бульдозером. Грузоподъемность грузовой платформы одна тонна.

 

На базе БРЭМ-64 был разработан "гражданский" вариант БРЭМ без установки вооружения и системы защиты от ОМП.

Помимо БРЭМ и тягачей на базе танка Т-64 был так же изготовлен ходовой тренажер вождения ХТВ-64. Вместо башни и вооружения на корпусе танка установлена просторная рубка с рабочим местом инструктора и двух обучаемых. Рабочее место механика-водителя осталось без изменений.

Танк Т-64У ("объект 447АМ-1") - модернизированный танк Т-64Б. Устанавливается модернизированный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 лошадиных сил, система управления огнем 1А45, унифицированная с танками Т-80УД ("объект 478Б") и Т-84 ("объект 478ДУ2")

Многоцелевой транспортер-тягач МТ-Т (изделие 429АМ), созданный с использованием ходовой части и трансмиссии танка
Т-64

Котлованная машина МДК-3 (изделие 453) на базе транспортера-тягача МТ-Т с использованием узлов ходовой части танка Т-64

Инженерная машина БАТ-2 (изделие 454) на базе транспортера-тягача МТ-Т с использованием узлов ходовой части танка Т-64

Самоходный кран КГС-25, созданный на базе транспортера-тягача МТ-Т в рамках конверсии

Универсальная пожарная машина УПГ-92, созданный на базе транспортера-тягача МТ-Т в рамках конверсии

Самоходный паром ПММ-2М, созданный на базе транспортера-тягача МТ-Т

Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2, созданный на базе транспортера-тягача МТ-Т. Его грузоподъемность на суше и на воде составляет 12 тонн, а максимальная транспортерная скорость на суше - 60 км/ час, а на плаву - около 12

Бульдозер БГ-1, созданный в рамках конверсии на базе танка Т-64

Ходовой тренажер вождения ХТВ-64. Вместо башни и вооружения на корпусе танка установлена просторная рубка с рабочим местом инструктора и двух обучаемых. Рабочее место механика-водителя осталось без изменений
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-64, созданная на базе танка Т-64. Воружение: 12,7-мм зенитно-пулеметной установкой закрытого типа, системой пуска дымовых гранат 902В

   Технические характеристики          

 

 

 


 

Год принятия на
вооружение

-

Т-64А

1969 г.

Т-64Б

1976 г.

Т-64БВ

1985 г.

 

 

Боевая масса

-

38 т

39 т

42,4 т

 

 

Экипаж

-

3 чел.

3 чел.

3 чел.

 

 

Габаритные размеры:

 

высота по крышу башни

-

2170 мм

2170 мм

2170 мм

 

 

длина с пушкой вперед

-

9225 мм

9225 мм

9295 мм

 

 

ширина танка по щиткам

-

3415 мм

3415 мм

3539 мм

 

 

клиренс

-

500 мм

500 мм

500 мм

 

 

Бронирование:

 

лоб корпуса

-

80+105+20 мм

80+105+20 мм

120+105+40 мм

 

 

борт корпуса

 

80 мм

80 мм

80 мм

 

 

лоб башни

-

150+150+40 мм

150+150+40 мм

150+150+40 мм

 

 

Вооружение:

 

пушка

-

125-мм гладкоствольная
пушка Д-81Т (2А26)

125-мм гладкоствольная
пушка Д-81ТМ (2А46-2)

125-мм гладкоствольная
пушка Д-81ТМ (2А46М-1)

 

 

пулеметы

-

7,62-мм пулемет ПКТ

7,62-мм пулемет ПКТ
12,7-мм пулемет НСВТ
"Утес"

7,62-мм пулемет ПКТ
12,7-мм пулемет НСВТ
"Утес"

 

 

Боекомплект

-

37 выстрелов
2000 патронов калибра
7,62 мм

36 выстрелов
1250 патронов калибра
7,62 мм
300 патронов калибра
12,7 мм

36 выстрелов
1250 патронов калибра
7,62 мм
300 патронов калибра
12,7 мм

 

 

Двигатель

-

5ТДФ, 5-цилиндровый
2-тактный
турбопоршневой дизель
жидкостного охлаждения

5ТДФ, 5-цилиндровый
2-тактный многотопливный
турбопоршневой дизель
жидкостного охлаждения

5ТДФ, 5-цилиндровый
2-тактный многотопливный
турбопоршневой дизель
жидкостного охлаждения

 

 

Мощность двигателя

-

700 л.с.

700 л.с.

700 л.с.

 

 

Скорость по шоссе

-

60,5 км/ч

60,5 км/ч

60,5 км/ч

 

 

Запас хода по шоссе

-

500 - 600 км

500 - 600 км

500 - 600 км

 

 

Удельное давление на
грунт

-

0,83 кг/кв. см

0,84 кг/кв. см

0,92 кг/кв. см

 

 

Преодолеваемые препятствия:

 

подъем

-

30°

30°

30°

 

 

крен

-

30°

30°

30°

 

 

ширина рва

-

2,85 м

2,85 м

2,85 м

 

 

высота стенки

-

0,8 м

0,8 м

0,8 м

 

 

глубина брода без
подготовки

-

1,0 м

1,8 м

1,8 м

 

 

глубина водной преграды
при преодолении с ОПВТ

-

5 м

5 м

5 м

 

 

 


Презентация

Контакты

 

 

Контакты

НАШІ КОНТАКТИ:

[email protected]

[email protected]

м. Дніпро

тел. +38 (056) 794-36-74, +38 (056) 794-36-75

моб. +38 (050) 320 69 72

ISSN 20760507

Керівник проекту - Гриньов Володимир Анатолійович

Партнеры