Железнодорожные коды

19/12/2013 2:58pm

Автор: редакционная статья

Категории: логистика

Даны определения а также принципы присвоения железнодорожных кодов.

Железнодорожные коды

На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код припискиподвижного состава и код станции.
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка.

 


Типы и нумерация грузовых вагонов

 

В настоящее время грузовые железнодорожные вагоны отличаются по таким характеристикам: Грузоподъемность - максимально допустимая конструкцией нагрузка вагона, устанавливаемая МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов. Динамическая нагрузка - характеризует использование грузоподъености вагонов в процессе перевозки, т.е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно – километров, приходящееся на 1 вагоно – километр. Статическая нагрузка - количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. Технический коэффициент тары вагона - соотношение тары к грузоподъемности этого вагона. Техническая норма загрузки - обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности.

Грузовые вагоны с шириной колеи 1520 мм разделяются по следующим родам:

- крытый вагон;

- полувагон;

- платформа;

- самосвал;

- цистерна

Нумерация вагонов позволяет по номеру вагона определить род, осность и другую техническую характеристику. Номер вагона состоит из семи знаков

Первый знак номера определяет род вагона:

1 Не используется;

2 Крытый;

3 Не используется

4 Платформа

5 Не используется

6 Полувагон

7 Цистерна

8 Изотермический

9 Прочие

Второй знак номера – осность вагона:

0 Две

1 Две

2 Четыре

3 Четыре

4 Четыре

5 Четыре

6 Четыре

7 Четыре

8 Шесть

9 Более шести

В третьем знаке номера содержатся дополнительные технические данные, которые используются совместно со значением второго знака: У крытых вагонов цифры 0 и 1 во втором знаке обозначают только двухосный вагон. Цифры 2, 3 и 4 во втором знаке обозначают крытые четырехосные вагоны с объемом кузов до 120 м3 , а цифры 5, 6 и 7 – вагоны с объемом кузова 120 м3. Цифра 8 во втором знаке обозначает шестиосный вагон, а цифра 9 – восьмиосный; У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон. Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров. Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 – с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 – восьмиосная. У полувагонов цифры 2 – 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 – 9 с металлическим кузовом и люками в полу. У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем – двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем – двухосные для остальных наливных грузов. Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит. Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов – 65, 66, 67 и 68. Четырехосные цистерны для перевозки остальных наливных грузов во втором и третьем знаках имеют цифры: 70 – для перевозки спирта, 71 – для перевозки молока, 72 и 73 – для перевозки вязких грузов, оборудованные отопительными приборами , 74 и 75 – для перевозки битума (бункерные полувагоны), 76, 77, 78 и 79 – для перевозки остальных наливных грузов. Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 – шестиосную для остальных наливных грузов. Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов – цифру 96. У изотермических вагонов во втором знаке: Цифра Значение 0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами; 5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием; 6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением; 7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций; причем цифра 0 в третьем знаке – в составе поездов, 1 – в составе двенадцативагонных секций и 2 – 4 – в составе пятивагонных секций. Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов – 1. Третий знак технической характеристики не содержит. Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 – 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, – 29. Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 – для перевозки живности, 1 – сборно-раздаточные, 2 – хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 – 9 – для перевозки остальных грузов. Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов – 71 – 79. Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов – 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей. Например, 9904…. – четырехосный, 9906.. – шестиосный и т.д. Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона. Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1). Последняя, восьмая цифра номера вагона – контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).

 


Презентация

Контакты

 

 

Контакты

НАШІ КОНТАКТИ:

[email protected]

[email protected]

м. Дніпро

ISSN 20760507

Керівник проекту - Гриньов Володимир Анатолійович

Партнеры